ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ

И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

 

СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 1986 г. N 383/22-70

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ РАБОТ

С ТЯЖЕЛЫМИ И ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, НА КОТОРЫХ

МОГУТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ДОПЛАТЫ РАБОЧИМ ЗА УСЛОВИЯ ТРУДА

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТА

 

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства" Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат ВЦСПС постановляют:

1. Утвердить представленный Министерством автомобильного транспорта РСФСР и ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог Типовой перечень работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях и в организациях автомобильного транспорта, согласно Приложению.

2. Министерствам автомобильного транспорта и министерствам автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик разработать на основе Типового перечня работ, утвержденного настоящим Постановлением, а также типовых перечней работ других отраслей народного хозяйства и по согласованию с ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог утвердить отраслевые перечни работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда.

Объединения, предприятия и организации на основе отраслевого перечня и аттестации рабочих мест разрабатывают и по согласованию с профсоюзным комитетом утверждают перечни рабочих мест, на которых устанавливаются конкретные размеры доплат рабочим за условия труда.

Указанные перечни рабочих мест включаются в коллективный договор и ежегодно уточняются в связи с проведением мероприятий по рационализации рабочих мест, механизации ручного труда, совершенствованию его организации и условий.

При улучшении условий труда доплаты уменьшаются или отменяются полностью.

3. Типовой перечень, утвержденный настоящим Постановлением, применяется одновременно с введением новых условий оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства".

4. С введением в действие Типового перечня, утвержденного настоящим Постановлением, не применяется Типовой перечень профессий рабочих и работ, оплачиваемых по повышенным тарифным ставкам, утвержденный Постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 14 декабря 1972 г. N 322/34 (Бюллетень N 3, 1974), и Дополнение к нему, утвержденное Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17 декабря 1980 г. N 371/22-34 (Бюллетень N 4, 1981).

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Госкомтруда СССР

и Секретариата ВЦСПС

от 2 октября 1986 г. N 383/22-70

 

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ

С ТЯЖЕЛЫМИ И ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, НА КОТОРЫХ

МОГУТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ДОПЛАТЫ РАБОЧИМ ЗА УСЛОВИЯ ТРУДА

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТА

 

1. Правильные работы вручную при ремонте кузовов и других деталей автомобилей с применением абразивных кругов и газосварочного оборудования.

2. Ремонт автомобилей, используемых на перевозках нечистот, гниющего мусора и трупов.

3. Ремонт топливной аппаратуры, работающей на этилированном бензине.

4. Ремонт автомобилей, используемых в технологическом процессе на горных предприятиях металлургической, угольной, сланцевой, химической промышленности и промышленности строительных материалов.

5. Очистка, обмывка подвижного состава, изделий, деталей и узлов от грязи, ржавчины, окалины, старой краски и т.п. вручную, механизированным и химическим способом, а также с применением керосина, бензина, ацетона, каустической соды и других растворителей.

6. Заправка этилированным бензином на колонках без дистанционного управления на автотранспортных предприятиях.

 

 

Security Защищен алгоритмом